Статьи и обзоры

Auto Bild Allrad тестирует девять внедорожных шин размера 235/65 R17

Auto Bild Allrad тестирует девять 17-дюймовых внедорожных шин от немецкого «премиума» до дешевых шин из Южной Кореи.

Размерностей внедорожных покрышек становится все больше, поскольку этот сегмент продолжает расти. В этом году журнал Auto Bild Allrad для своего теста выбрал шины размера с достаточно большим диаметром - 235/65 R17 - по той причине, что они устанавливаются на среднеразмерных авто, таких как Audi Q5 или Land Rover Freelander, но при этом подходят и для более крупных внедорожников наподобие Mercedes M-Class или BMW X5.
 
Список шин, которые приняли участие в тесте:
- Cooper Zeon XSTA
- Dunlop SP QuattroMaxx
 
В тесте соревнуются девять конкурентов производителей со всего мира – Continental из Германии, Pirelli из Италии, Bridgestone из Японии, Nokian из Финляндии, Michelin из Франции, Cooper из США и Vredestein из Нидерландов, причем в последнем случае надо отметить, что известный голландский бренд теперь принадлежит индийскому концерну Apollo.
 
Еще одним и наиболее экзотичным для Европы брендом стал Roadstone, под которым свои шины выпускает компания Nexen, третий по размеру шинный производитель Южной Кореи после Hankook и Kumho. Roadstone принадлежит к бюджетному сегменту, и если сравнивать, к примеру, с Pirelli, одна шина этой марки будет в Германии примерно на 35 евро дешевле. Таким образом, при покупке комплекта можно сэкономить как минимум 140 евро, но вопрос заключается в том, насколько цена соответствует качеству?
 
В начальных тестах летние шины Roadstone показывают себя с лучшей стороны - на мокрой траве и песке корейские шины занимают первое место, обойдя все премиум-бренды, а их результаты на гравии и в грязи также были довольно высокими. Еще одним сюрпризом в испытаниях на бездорожье стало то, что в грязи Pirelli продемонстрировали тяговое усилие, которое более чем в два раза выше, чем у Nokian, чей результат признали неудовлетворительным. Финские шины такую поверхность явно не любят, и их протектор быстро забивается, а потом не может быстро очиститься от грязи.
 
Как это часто и бывает, расстановка сил в тестах на асфальтовом покрытии изменялась постоянно и очень существенно, что особенно справедливо для испытаний на эффективность торможения на сухом и мокром покрытии, а также на сопротивление аквапланированию. Какой-то унифицированной картины здесь получить не удалось. К примеру, летние модели шин Vredestein и Bridgestone могут блестяще справиться со скоростной ездой по лужам, но тут же резко отстать от лидеров из-за слабых тормозных свойств на мокрой поверхности. На скорости 100 км/ч обе эти шины остановили автомобиль на целых 10 метров дальше Continental, которые в этой дисциплине, что называется, установили новый стандарт. Впрочем, ни Vredestein, ни Bridgestone не справились с этой задачей так же плохо, как Nokian и, особенно, дешевые Roadstone. Тормозная дистанция корейских шин на пугающие 15,7 метра длиннее, чем у Continental. После такого провала Roadstone тут же потеряли шанс получить хоть какой-то высокий рейтинг в финальном зачете.
 
В остальных испытаниях Roadstone продолжили демонстрировать свои недостатки – у них самая слабая устойчивость к аквапланированию, и даже на сухой поверхности они не в состоянии вовремя остановить машину, а их реакции на повороты руля оказались вялыми и ненадежными. Таким образом, высоких оценок за сцепление и управляемость в этом тесте удостоились только шины престижных марок. Continental, Pirelli и Dunlop не позволили себе слабостей ни в одной дисциплине, хотя стоит все же сказать, что у Continental странно низкая устойчивость к поперечному аквапланированию. Совершенно иными характеристиками обладают Michelin, чьи создатели, судя по всему, акцентировали внимание на низком расходе топлива и долговечности. Из-за такого подхода Michelin в этом тесте лишились возможности попасть на первые строчки рейтинга, но при этом их сопротивление качению намного ниже, чем у любых других протестированных шин.
 
Тесты проводились в Техасе на полигоне компании Continental при температуре около 25°С.
 
Тяговое усилие на траве
 
Тяговое усилие на траве (Среднее тяговое усилие, Н)
 
Тяговое усилие на траве (Среднее тяговое усилие, Н) 
 
Мокрая трава является серьезным препятствием, особенно для дорожно-ориентированных покрышек. Как ни удивительно, самое сильное тяговое усилие здесь оказалось не у премиум-шин, а у бюджетных летних покрышак Roadstone. Внедорожная летняя резина  Pirelli и Michelin выступили слабо.
 
 
 Тяговое усилие на гравии
 
Тяговое усилие на гравии (Среднее тяговое усилие, Н)
 
Тяговое усилие на гравии (Среднее тяговое усилие, Н) 
 
С этим тестом великолепно справились летние покрышки Continental, которые при этом принадлежат к шоссейным шинам. Впрочем. Даже летние покрышки Nokian показали хорошее сцепление на гравийной дороге.
 
  Тяговое усилие на песке
 
Тяговое усилие на песке (Среднее тяговое усилие, Н)
 
Тяговое усилие на песке (Среднее тяговое усилие, Н) 
 
Все шины хорошо тянут автомобиль по песку, и в отстающих оказались только Nokian. Шины Roadstone преподносят еще один сюрприз в этом испытании, во второй раз обгоняя всех конкурентов до единого.
 
Тяговое усилие в грязи
 
 
Тяговое усилие в грязи (Среднее тяговое усилие, Н) 
 
Лучше всего по грязи пробираются летние Pirelli, а не справились с задачей только одни шины – финские Nokian, чей протектор «замыливается» тут же.
 
 Управляемость на гравии
 
Управляемость на гравии (Средняя скорость, км/ч)
 
Управляемость на гравии (Средняя скорость, км/ч)
 
Хороший результат в этом тесте зависит от тягового усилия и прочности, так как острые камни могут повредить протектор и боковины. Continental, впрочем, такая задача не смутила, так что шины без всяких проблем справились с испытанием.
 
 Боковая устойчивость на мокрой поверхности
 
Боковая устойчивость на мокрой поверхности (Прохождение кругового трека, с)
 
Боковая устойчивость на мокрой поверхности (Прохождение кругового трека, с) 
 
 Первые шесть шины очень хорошо удерживают сцепление, а летние Nokian, Cooper и Roadstone больше склонны к скольжению.
 
  Устойчивость к продольному аквапланированию
 
Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)
 
Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)
 
С большим отрывом лидируют Vredestein, которые не «всплывают» до последнего. Остальные модели также успешно противостоят эффекту аквапланирования – если не считать дешевых Roadstone.
 
 Устойчивость к поперечному аквапланированию
 
Устойчивость к поперечному аквапланированию (Максимальное боковое ускорение, м/с2)
 
Устойчивость к поперечному аквапланированию (Максимальное боковое ускорение, м/с2) 
 
Пилот проезжает через поворот, в середине которого находится глубокая лужа воды. Безоговорочно лучшими снова становятся Vredestein, а разочарованием на этот раз стали результаты Roadstone и в определенной степени летние шины от немецкого производителя Continental.
 
Управляемость на мокрой поверхности
 
Управляемость на мокрой поверхности (Средняя скорость, км/ч)
 
Управляемость на мокрой поверхности (Средняя скорость, км/ч)
 
Эксперты отметили, что отличалось не только время круга, но и то, сколько усилий надо было прилагать, для того чтобы оставаться на траектории. Лучшие шины обеспечивают необходимую легкость управления, а на Roadstone поработать пришлось и пилоту, и системе ESP.
 
 Торможение на мокрой поверхности
 
Торможение на мокрой поверхности (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
 
Торможение на мокрой поверхности (Тормозной путь со 100 км/ч, м) 
 
В этом испытании все, наконец-то, встало на свои места. Если летние покрышки Pirelli, Dunlop и, особенно, Continental справились на отлично, Nokian и в первую очередь Roadstone скользят опасно долго.
 
Управляемость на сухой поверхности
 
Управляемость на сухой поверхности (Средняя скорость, км/ч)
 
Управляемость на сухой поверхности (Средняя скорость, км/ч) 
 
То, что Roadstone не способны быстро отзываться на повороты руля и сохранять темп в поворотах, было понятно уже после тестов на мокрой поверхности, но вот Cooper удивили своим апатичным поведением на сухом асфальте.
 
 Торможение на сухой поверхности
 
Торможение на сухой поверхности (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
 
Торможение на сухой поверхности (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
 
Разница в семь метров на сухой поверхности – это действительно много. Летние модели Continental и Dunlop показывают отличные результаты, а у Roadstone – опять полный провал
 
 Шумность
 
Шумность (Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))
 
Шумность (Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А)) 
 
 Кого-то это может удивить, то самые дешевые шины оказались еще и одними из самых тихих, а, к примеру, Continental шумят больше.
 
 Сопротивление качению
 
 
Сопротивление качению (Коэффициент сопротивления качению)
 
Хотя у Roadstone очень слабое сцепление что на мокрой, что на сухой поверхности, они при этом могут помочь сэкономить топливо. Лучше всего в этом плане оказались только летние шины Michelin, но эти шины вообще выступают в своем собственном классе.
 
Итоги теста
 
Первое место - летние внедорожные шины Continental ContiCrossContact UHP
 
 
Второе место - летние внедорожные шины Pirelli Scorpion Verde
 
 
 
 
Четвертое место - летние внедорожные покрышки Dunlop SP QuattroMaxx
 
Четвертое место - летние внедорожные покрышки Dunlop SP QuattroMaxx
 
Пятое место - летние внедорожные шины Michelin Latitude Sport
 
 
Шестое место - летние внедорожные покрышки Cooper Zeon XSTA
 
Шестое место - летние внедорожные покрышки Cooper Zeon XSTA
 
Седьмое место - летние внедорожные шины Vredestein Ultrac SUV Sessanta
 
 
Восьмое место - летние внедорожные шины Nokian Z SUV
 
 
 
 
Эти и другие модели летних шин, Вы можете приобрести в нашем интернет-магазине по разумным ценам!

Дата публикации: 02-05-2013