Статьи и обзоры

Стоит ли менять одновременно все четыре шины?

Данный вопрос остается актуальным. Многие автовладельцы считают, что одновременно менять все четыре колеса необязательно. Так это или нет, давайте разберемся.
 
 
Во-первых, на что следует обратить внимание, так это на то, какой у вас автомобиль. Большинство автомобилей в наше время имеют передний привод, и лишь небольшая часть легкового авто — заднеприводная. Как у передне- так и у заднеприводных автомобилей не обязательно менять одновременно четыре шины.  Если одна или две износились сильно или повреждены, достаточно заменить две покрышки расположенные на одной оси.
 
В последнее время все большую популярность приобретают полноприводные автомобили. Такие транспортные средства требуют замены четырех шин сразу. Давайте размеремся, почему.
 
В автомобилях с системами полного привода дифференциал и компьютер работают как единое целое, чтобы сообщать правильный крутящий момент на каждое колесо. Это повышает контроль и позволяет свести к минимуму риск пробуксовки. Если одна из шин имеет характеристики, отличающие ее от других — например, она слишком сильно изношена или наоборот, гораздо новее остальных — компьютер будет получать неверную информацию, и нагрузка на дифференциал возрастет. При длительной эксплуатации это может сжечь трансмиссию.
 
Но бывают и исключения, даже для полноприводных автомобилей. Если шины проехали всего 2-3 тысячи километров, и одна из них требует замены — не нужно менять все четыре колеса. Равным образом, если вам нужно добраться до ремонтной мастерской на докатке или запаске меньшего размера, это не нанесет автомобилю серьезного ущерба.
 
Помните, что покрышки на автомобиле необходимо время от времени менять местами — это позволяет продлить срок эксплуатации шин. А у полноприводных автомобилей такая ротация положительно влияет на трансмиссию, поскольку шины изнашиваются равномерно и сохраняют одинаковый размер.

Дата публикации: 04-07-2013