Статьи и обзоры

Эксперты польского журнала Motor тестируют «зеленые» шины размерности 205/55 R16

На этот раз эксперты польского журнала Motor решили прояснить, не придется ли покупателям топливосберегающих шин пожертвовать ради этого другими важнейшими характеристиками покрышек?
 
Популярность шин со сниженным сопротивлением качению началась с появления летних покрышек Michelin Energy Saver первого поколения около десяти лет назад. Тогда летняя Michelin доказала, что такие покрышки необязательно должны постоянно скользить и быть твердыми как камень. В настоящее время, любой уважающий себя производитель премиум-класса имеет в своей линейке энергосберегающие покрышки, которые благодаря снижению энергопотерь способны в некоторых случаях сократить расход топлива на 0,2л/100км. 
 
В тесте Motor сравниваются четыре шины этой категории от ведущих мировых производителей, и, как отметили эксперты, по результатам этих испытаний можно понять, насколько далеко ушли вперед главные игроки рынка – их «зеленые» покрышки на сухой поверхности почти не уступают традиционным шинам.
 
Список шин, которые приняли участие в тесте:
 
- Bridgestone Ecopia EP150
 
Некоторые из протестированных покрышек смогли преуспеть в тестах на мокрой поверхности, что стало поистине сюрпризом, сцепление в таких условиях традиционно является слабым местом всех энергоэффективных шин. Есть среди летних шин и определенные различия. На мокром покрытии прекрасно выступили покрышки Continental, но в плане устойчивости аквапланирования немецкие шины все же уступают американским покрышкам Goodyear, а на сухой поверхности никто не смог сравниться с французской Michelin. В целом же результаты говорят о том, что современные эко-шины от главных производителей мира вполне сравнимы с обычными покрышками в плане ездовых качеств.
 
Результаты за пройденные тесты: 
 
Торможение на сухой поверхности
В этой дисциплине никто не смог сравниться с летними покрышками Michelin, а тормозной путь летней Bridgestone на длину автомобиля больше.
 
Торможение на сухой поверхности
 
Торможение на сухой поверхности
 
Управляемость на сухой поверхности
Еще один тест, в котором летние покрышки Michelin продемонстрировал свои спортивные качества на сухом асфальте. Пройти трассу длиной 2 158 метров меньше чем за 67 секунд – это отличный результат!
 
Управляемость на сухой поверхности
 
Управляемость на сухой поверхности
 
Ездовые качества на сухой поверхности
Здесь пилот оценивал поведение шин на пределе сцепления, курсовую устойчивость и скорость и точность реакций на повороты руля. Летняя "эко-шина" Michelin была названа «феноменальной».
 
Ездовые качества на сухой поверхности
 
Ездовые качества на сухой поверхности
 
Комфорт
Покрышки Goodyear отчетливо шумят на неровной поверхности, а Michelin оказались довольно жесткими, Bridgestone издают неприятный звук. Что касается  летних покрышек Continental, то тут никаких претензий нет.
 
Комфорт
 
Комфорт
 
Шумность
Отличия между результатами всех шин оказались чисто символическими, так как разницу в один децибел услышать невозможно.
 
Шумность
 
Шумность
 
Торможение на мокрой поверхности
В плане безопасности это важнейший параметр покрышек, и, если три лучшие шины продемонстрировали примерно одинаковую эффективность торможения, то Bridgestone явно отстают.
 
Торможение на мокрой поверхности
 
Торможение на мокрой поверхности
 
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Лучше всего с лужами в поворотах будут справляться шины Goodyear, которые дольше всего сохраняют сцепление с дорогой.
 
Устойчивость к поперечному аквапланированию
 
Устойчивость к поперечному аквапланированию
 
Устойчивость к продольному аквапланированию
Резкое попадание в лужу на большой скорости при езде по прямой также создает риск скольжения, и здесь американские Goodyear снова оказываются лучшими – они способны разрезать слой воды на скоростях почти до 80 км/ч.
 
Устойчивость к продольному аквапланированию
 
Устойчивость к продольному аквапланированию
 
Боковое сцепление на мокрой поверхности
Автомобиль разгонялся по круговому треку, и дольше всего боковые нагрузки смогли выдержать покрышки Continental.
 
Боковое сцепление на мокрой поверхности
 
Боковое сцепление на мокрой поверхности
 
Управляемость на мокрой поверхности
Здесь шинам требовалось не только продольное и поперечное сцепление, но и хорошие реакции на повороты руля, высокая эффективность торможения и ускорения и т.д. В итоге лучшее время показали Michelin, а худшими оказались Bridgestone.
 
Управляемость на мокрой поверхности
 
Управляемость на мокрой поверхности
 
Сопротивление качению
Если у обычных шин коэффициент сопротивления качению, как правило, находится в интервале 0,8-1,1, то у «зеленых» покрышек он будет составлять от 0,7 до 0,9. Эту разницу можно представить как снижение расхода топлива на 0,2-0,4л/100км в зависимости от модели автомобиля. В этом тесте Michelin, Bridgestone и Continental показали себя отлично, а результат Goodyear немного хуже.
 
Сопротивление качению
 
Сопротивление качению
 
Итоговая таблица результатов
 
Итоговая таблица результатов за пройденные тесты от журнала Motor 2013
 
Эти и другие модели летних шин, Вы можете купить в нашем интернет-магазине по разумным ценам!

Дата публикации: 16-07-2013