Статьи и обзоры

Тест летних шин размера 225/35 R18

Эксперты Auto Bild Sportscars решили протестировать летнюю спортивную резину размерности 225/35 R18. Местом проведения теста стала федеральная земля Нижней Австрии - гоночный трек «Вахауринг». Этот полигон включает в себя сильные перепады высот и резкие повороты, так что его можно считать идеальным местом для гонок на компактных спортивных машинах, таких как MINI John Cooper Works Coupe, который был выбран для этих испытаний.

Список летних шин, которые приняли участие в тесте:
- Sunew YS618
 
Лучшими по итогам тестов на управляемость на сухом треке были признаны Bridgestone и Continental, которые также были представлены в этом размере перед тестом AB. Как отметили эксперты, обе летние шины обеспечивают безупречное сцепление и управляемость на сухой поверхности, так что обе модели делают громкую заявку на успех в общем зачете. Помимо двух лидеров неплохо показали себя обновленные корейские Nexen, которые достаточно быстро и предсказуемо реагируют на повороты руля, благодаря чему демонстрируют хорошее время круга. Важных очков в этом тесте лишились Marangoni и Yokohama, которые разочаровали своими вялыми реакциями на действия пилота.
 
От бюджетных покрышек Sunew, взятых для примера того, что теряешь, когда пытаешься сэкономить, можно было ожидать самых низких результатов, и в тесте на управляемость они заняли последнее место. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что тормозной путь этих китайских покрышек на сухой поверхности всего на три метра длиннее, чем у шин, ставших лучшими - Marangoni.
 
В плане управляемости можно было ожидать высоких показателей от летних покрышек Yokohama с их эффектным рисунком, напоминающим дизайн гоночных покрышек. Однако этого не случилось, и шины японского бренда не смогли оправдать ожидания. Если их недостаточная поворачиваемость на сухой трассе еще позволяла им не так сильно отставать от остальных, но как только включили систему орошения, пилоту пришлось потрудиться, чтобы приспособиться к их непредсказуемому поведению. Auto Bild пишет, что передние колеса «скользят, как по мягкому мылу», а если говорить о тормозном пути, то он у Yokohama на целых 14,6 метра длиннее, чем у Pirelli, победивших в этой дисциплине. И в дополнение к этому самая слабая устойчивость к аквапланированию среди всех протестированных шин. Эксперты даже задались вопросом, неужели разработчики Yokohama забыли о тестах на мокром покрытии, когда создавали эти покрышки?
 
Бюджетные летние покрышки Sunew в дождливую погоду также могут легко потерять сцепление, угрожая безопасности водителя и пассажиров. У них очень длинный тормозной путь и слабая устойчивость в поворотах, так что на этих шинах лучше ездить аккуратно и по возможности медленно.
 
В итоге шины Sunew вместе с Yokohama оказались на самых последних строчках рейтинга, от чего их не спасло даже впечатляюще низкое сопротивление качению. Шины от Marangoni, напротив, неплохо выступили в этих тестах - даже на мокром покрытии - но они хуже всего будут влиять на расход топлива.
 
Что касается приятных неожиданностей, одной из них стали на удивление высокие результаты шин Nexen, которые позволяют динамично проходить дистанцию на любой поверхности. За это Nexen заняли третье место и впервые в тестах AB и получили оценку «Образцово». Этот результат так порадовал корейских шинников, что по этому поводу высказался вице-президент Nexen по научным разработкам Хан Мин Хён (Han Min Hyun), который заявил, что это «доказательство улучшившегося качества шин Nexen и увеличившихся технологических ресурсов компании».
 
На второй строчке находятся покрышки Pirelli, которые, судя по всему, просто прописались в списках лидеров немецких тестов. Впрочем, относительно высокое сопротивление качению говорит о том, что эта модель все же начинает понемногу стареть, потому что в случае с современными шинами на экологичность принято делать более заметный акцент. Впрочем, для спортивных шин приоритеты все-таки другие, и, как пишет AB, занять высокое место в этом тесте могут только шины с лучшим торможением на мокрой поверхности и самым высоким сцеплением в поворотах. По этой причине и благодаря победам в целых пяти испытаниях, четыре из которых были проведены на мокром покрытии, первое место на этот раз достается летней автопокрышке Continental.
 
 Управляемость на мокрой поверхности
 
Управляемость на мокрой поверхности
 
Шины от немецкого производителя Continental поразили экспертов своим «невероятным» сцеплением и безопасностью, а покрышки Yokohama и Sunew также смогли удивить пилотов, но уже своей явной склонностью к проскальзыванию. Неудовлетворительный результат.
 
Торможение на мокрой поверхности
 
Торможение на мокрой поверхности
 
Летняя резина Pirelli и Continental надежнее всего останавливают автомобиль на мокрой поверхности, и стоит также отметить высокие показатели шин Nexen. Результаты покрышек японского производителя Yokohama и Sunew говорят сами за себя.
 
 Устойчивость к продольному аквапланированию
 
Устойчивость к продольному аквапланированию
 
Самый высокий уровень безопасности на трассе, покрытой слоем воды, обеспечивают шины Continental и Pirelli, а летняя резина Yokohama слишком рано теряет сцепление.
 
 Устойчивость к поперечному аквапланированию
 
Устойчивость к поперечному аквапланированию
 
Покрышки Continental продолжают демонстрировать самое эффективное рассеивание воды из пятна контакта, а шины японского Yokohama снова занимают последнее место.
 
 
 Боковой увод на мокрой поверхности
 
Боковой увод на мокрой поверхности
 
Устойчивее всего в поворотах будут Continental, Nexen, Pirelli и Toyo, которые быстрее всего прошли круговой трек. При этом Yokohama и Sunew, судя по всему, страдают водобоязнью.
 
 Управляемость на сухой поверхности
 
Управляемость на сухой поверхности
 
Благодаря лучшему времени круга и самым высоким субъективным оценкам вперед вырываются Continental, а летние покрышки Yokohama и Sunew снова отстают от всех остальных.
 
 Торможение на сухой поверхности
 
Торможение на сухой поверхности
 
Во время экстренного торможения значение может иметь каждый сантиметр, и лучше всего с этим справляются недорогие Marangoni. На последней строчке Sunew, чей результат, тем не менее, следует расценивать как приемлемый.
 
Шум
 
Шум (Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ (А))
 
Определялся шум качения снаружи автомобиля, так что в салоне картина будет другой. Как бы то ни было, самыми тихими признали Pirelli, а громче всего шумят Continental.
 
 Комфорт
 
Разбитый асфальт, стыки бетонных покрытий и канализационные люки в сочетании со спортивной подвеской Mini оказывают не лучшее воздействие на комфортность хода. Самыми жесткими шинами оказались Marangoni и Sunew. Субъективные оценки проставлены в финальной таблице.
 
Экономичность
 
Экономичность (Сопротивление качению, кг/т)
 
Самыми экономичными шинами будут Yokohama, которые, если сравнить их с Marangoni, теоретически способны сокращать расход топлива на 5%.
 
Результаты теста летних спортивных шин сезона 2013
 
Первое место - летние шины Continental ContiPremiumContact 5
 
 
Второе место - летние покрышки Pirelli PZero Nero
 
 
Третье место - летние покрышки  Nexen N8000
 
 
Четвертое место - летние покрышки Bridgestone Potenza S001
 
 
Пятое место - летние шины Marangoni Mythos
 
 
Шестое место - летние покрышки Toyo Proxes T1 Sport
 
 
Седьмое место - летние покрышки Sunew YS618
 
Седьмое место - летние покрышки Sunew YS618
 
Восьмое место - летние покрышки Yokohama Parada Spec -2 PA01
 
 
Эти и другие модели летних шин, Вы можете купить в нашем интернет-магазине на выгодных условиях!

Дата публикации: 21-05-2013