Статьи и обзоры

Тест внедорожных шин размера 265/65 R17

Южноафриканский журнал Leisure Wheels опубликовал результаты теста 15 покрышек класса All Terrain на песке, гравии, сухом и мокром асфальте.
 
В сегменте шин для внедорожников сейчас предлагается в основном три варианта. Шины класса Highway Terrain (HT) обладают более высоким индексом скорости, хорошим сцеплением на асфальте (и сухом, и мокром), но обеспечивают меньшее тяговое усилие в условиях бездорожья. Их боковины также более подвержены повреждениям от контакта с камнями и другими острыми предметами.
 
С другого конца шкалы находятся шины категории Mud Terrain (MT). Эти шины разработаны для самого сурового офф-роуда, который требует максимального сцепления в грязи и на песке, а также подходящих для этого боковин, не боящихся проколов, особенно при низком уровне давления. Как бы то ни было, их агрессивный рисунок протектора снижает сцепление на асфальте, а шумы, вибрации и жесткость хода усиливает до такой степени, что можно сойти с ума, проехав 2 000 км по асфальту.
 
Компромиссным вариантом между шинами этих двух типов является – шины класса All Terrain (AT). Впрочем, в этом сегменте также существует множество отличающихся моделей, которые или предназначены скорее для бездорожья, или наоборот.
 
Список внедорожных покрышек, которые приняли участие в тесте:
- Apollo Hawkz A/T
- BFGoodrich All Terrain T/A
- Bridgestone Dueler A/T 694
- Cooper Discoverer A/T3
- General Grabber AT
- Goodyear Wrangler AT/SA
- Maxxis Bravo A/T 700
- Mickey Thompson Baja STZ
- Pirelli Scorpion ATR
- Velocity Raptor A/T
 
Тяговое усилие на песке
 
Для этих испытаний команда экспертов направилась на внедорожную трассу Kalahari Mountain View неподалеку от заповедника Уитсэнд в провинции Северный Мыс. Хотя в Калахари прошло несколько рекордных проливных дождей накануне их приезда, дюны были относительно сухими, а песок идеально подходил для тестов.
 
Заезды начинались на небольшом уклоне с твердым песком. Идея была в том, что если начальная скорость будет идентичной – и небольшой – можно будет точно определить, какое тяговое усилие обеспечивают те или иные покрышки.
 
Тест внедорожных шин размера 265/65 R17
 
Тесты осуществлялись с включенной понижающей передачей и активированным задним дифференциалом. При этих настройках стандартные ESC и трэкшн-контроль отключены. Рычаг ставился на первую передачу, а педаль газа вжимали в пол с самого начала испытания. Тест заканчивался, когда машина останавливалась. После каждого заезда трассу уравнивали с помощью граблей, и Hilux проезжал по ней один раз, чтобы уплотнить песок до необходимого уровня. Дистанцию, как все показатели в остальных тестах, определяли при помощи спутниковой системы VBOX.
 
Управляемость на мокром асфальте
 
Этот тест проводился в комплексе Gerotec Testing Facility к западу от Претории. На полигоне присутствует трек для тестов на мокрой поверхности с системой разбрызгивания воды, поддерживающей одинаковый слой жидкости на трассе. Включали повышающую передачу и стандартный задний привод, так как обычный водитель, скорее всего, выберет эти настройки в дождь. Все электронные системы помощи водителю, правда, отключали, как и во всех остальных испытаниях. Пилот проезжал три круга, а в рейтинге учитывалось два самых быстрых из них – такой же принцип использовался и в дальнейшем.
 
Торможение на мокром асфальте
 
Настройки оставляли теми же, хотя стандартная система ABS была включенной. Проводилось три заезда с максимальным торможением со скорости 60 км/ч до полной остановки. Два лучших результата использовались, чтобы получить средний показатель.
 
Управляемость на сухом асфальте
 
Методология оставалась такой же, как в тесте на управляемость на мокром асфальте, хотя систему орошения, естественно, отключали.
 
Торможение на сухом асфальте
 
Если все три предыдущих испытания проводились на треке длиной 0,53 км и шириной 5 метров, для этой дисциплины была выбрана более длинная прямая, поскольку на этот Hilux останавливался с 80 км/ч.
 
Управляемость на гравии
Тест проводился на трассе African Dream Adventures рядом с плотиной Хартбеспорт. Использовалась уникальная круговая гравийная секция, а также участок, подходящий к ней. Общая длина одного круга составляла 500 метров. Включали повышающую передачу, а также полный привод, так как такие настройки выбирают, когда едут по гравийной дороге, особенно на большие расстояния.
 
Торможение на гравии
Заезды проводились на прямой секции – одинаковой для всех покрышек. Торможение осуществлялось со скорости 60 км/ч. Настройки оставались теми же, что в прошлом испытании.
 
Система составления рейтинга
Победитель в каждой дисциплине получал 100%, а результаты остальных высчитывались в зависимости от разницы с лучшим показателем. После этого для каждой шины высчитывался общий средний результат, который и определял, какое место она займет.
 
Теперь непосредственно о результатах теста...
 
1 место - всесезонная внедорожная покрышка General Grabber AT
 
1 место - всесезонная внедорожная покрышка General Grabber AT
 
Бренд General является концерном великого немецкого шинного производителя Continental, и производитель заявляет, что их модель General Grabber AT, несмотря на свой агрессивный рисунок протектора, все равно сохраняет отличные сцепление и управляемость на дорогах. Шины также производятся по технологии Duragen, то есть их конструкция включает в себя ультрапрочные металлокордные брекеры и усиленную структуру каркаса из микрофибры, позволяющие справляться с экстремальным бездорожьем.
 
В песках Калахари всесезонные General чувствовали себя неплохо, но особенно впечатляющим их результат не назовешь. Внедорожные покрышки General Grabber AT финишировали восьмыми с относительно скромной оценкой в 85,48%. Но потом шины привезли в Gerotek, где покрышки с невероятной легкостью победили в тесте на управляемость на мокрой поверхности, показали лучшее время круга и с минимальным отрывом побили своего более дорогостоящего родственника Continental CrossContact AT. Получив первые 100% в свою копилку, General продолжили в том же духе и быстрее всех остановили Hilux на мокром асфальте, и на этот раз отрыв от финишировавших вторыми Continental был уже заметно существеннее.
 
На сухом треке всесезонные покрышки General показали второе лучшее время, заработав еще 98%, и хотя в тесте на эффективность торможения на сухом покрытии они были лишь пятыми, оценка все равно была больше 95%. На гравии всесезонная модель вернулись в число лидеров, получив серебро в тесте на управляемость, а потом закрепили свой общий успех, лучше всех затормозив на гравийной трассе.
 
Вердикт: Таким образом, General стали победителями в трех дисциплинах из семи, заслуженно выиграв и в общем зачете!
 
2 место - летние покрышки Continental ContiCrossContact AT
 
2 место - летние покрышки Continental ContiCrossContact AT
 
Немецкий бренд Continental существует еще с 1871 года, поэтому говорить что-либо о качестве и инновациях это лишнее, безусловно один из лучших шинных производителей во всем мире! Летние покрышки Continental CrossContact AT не только имеют превосходный дизайн, они еще и могут похвастать самыми новейшими технологиями. У них три продольных ряда блоков протектора, открытый дизайн плечевин и усиленные боковины, и они все же отлично справляются с высокими скоростями на асфальте, в том числе в поворотах.
 
Покрышки Continental начали свою борьбу с соперниками, превосходно справившись с африканскими песками, проехав 25,36 метра и заняв четвертое место в этой дисциплине. На мокром асфальте летние шины Continental более чем уверенно показали себя на дистанции и продемонстрировали второе лучшее время. В тесте на эффективность торможения шины также выступили более чем достойно, снова заняв второе место. На сухом треке Continental немного сбавили обороты и финишировали только шестыми, но в испытаниях на длину тормозной дистанции вернулись в свою форму и поднялись на третью строчку рейтинга. Далее следовал тест на управляемость на гравии, и здесь летняя Continental доминировала безоговорочно лучший результат, обогнав ближайшего соперника на 0,5 секунды. Единственный существенный недостаток – это относительно длинный тормозной путь на гравии.
 
Вердикт: Тест подтвердил, что Continental соответствуют очень высоким стандартам, так как они почти всегда были в числе лидеров. 
 
3 место - всесезонные покрышки Apollo Hawkz A/T
 
3 место - всесезонные покрышки Apollo Hawkz A/T
 
В огромном ассортименте Apollo помимо более ориентированных на асфальт шин Apollo Hawkz A/T есть и шины Apollo R/T, сделанные с большим акцентом в сторону бездорожья. Как бы то ни было, последняя модель, к сожалению, недоступна в размере 265/65 R17, так что была взята первая.Всесезонные покрышки Apollo Hawkz A/T обладают четырьмя канавками для отвода воды и рисунком протектора, снижающим износ. Если вкратце, это шины для дорог, но пригодные и для офф-роуда.
 
Во время первого заезда по песчаной дюне Apollo – которые по сравнению с агрессивными конкурентами смотрятся как гоночные слики – показали результат 24 метра, после чего эксперты решили, что в системе определения дистанции произошел сбой. Однако Apollo сделали это снова, а потом снова, и их конечный результат составил 24,68 м. Эта неожиданная тенденция сохранилась и далее. На мокрой трассе Apollo пришли к финишу третьими, а после этого заняли пятое место в тесте на эффективность торможения. Дальше все продолжилось в таком же духе. В тесте на управляемость на сухом асфальте индийские шины получили серебро, а когда дело дошло до торможения, Apollo и вовсе выиграли всех соперников, получив 100%. На гравии Apollo продолжили нарушать привычные представления и стали вторыми в тесте на управляемость. Как бы то ни было, финальная дисциплина, наконец-то, смогла прервать эту череду удивительных результатов, и Apollo скатились на 12 место – их менее агрессивный рисунок протектора не позволил им достаточно эффективно затормозить на гравии.
 
Вердикт: Говорят, что никогда не нужно судить по внешности, и Apollo это блестяще доказали. Они отлично удерживают сцепление в любых условиях, но необходимо сказать, что эти шины не будут так устойчивы к повреждениям, как другие протестированные покрышки. Если же требуется шина, на 90% предназначенная для асфальта и на 10% для офф-роуда, Apollo точно должна быть в шорт-листе. В качестве десерта - приемлемое качество, за приемлемые деньги!
 
4 место – летние шины Goodyear Wrangler AT/SA
 
4 место – летние шины Goodyear Wrangler AT/SA
 
Покрышки Goodyear Wrangler AT/SA, которые, безусловно, выглядят так, как должны выглядеть настоящие шины класса All Terrain, изготовлены по технологии SilentArmor и оснащены двумя металлокордными брекерами и двумя слоями из кевлара, материала в пять раз прочнее стали. Усиленные боковины Durawall вносят свой вклад в обеспечение надежности. Goodyear – одни из самых современных шин в этом тесте, так что их производят по последним технологиям шинной индустрии.
 
Летние шины Goodyear сразу же делают заявку на высокий результат, проехав по песку на 27,9 метра – показатель, который на 10 метров больше, чем у шины на последнем месте – действительно существенный отрыв. На мокром треке, впрочем, шины показали себя уже не так впечатляюще: у них шестое время круга, а в тесте на эффективность торможения они также расположились в середине списка – не блестяще, но и совсем не так плохо. На сухом асфальте Goodyear начали терять очки, став девятыми в испытаниях на управляемость, и 12-ми в тесте на длину тормозного пути. После выезда на гравий шинам удалось выкарабкаться обратно в середину рейтинга, показав шестое время круга.
 
Вердикт: Больше всего Goodyear, судя по всему, любят песок, и на этой поверхности они никому не оставили ни малейшего шанса. Как бы то ни было, на асфальте они уже не такие впечатляющие, хотя настоящего провала не было ни в одной дисциплине. В целом, одни из самых универсальных шин в этом тесте.
 
5 место – летние покрышки Bridgestone Dueler A/T 694
 
5 место – летние покрышки Bridgestone Dueler A/T 694
 
Летние Bridgestone Dueler A/T 694, вероятно, являются самыми распространенными внедорожными шинами в ЮАР, в первую очередь потому что они входят в стандартную комплектацию популярных моделей Toyota – Fortuner и Hilux. Шины обладают усиленными боковинами, агрессивным рисунком протектора и достаточно хорошим балансом между характеристиками на асфальте и бездорожье.
 
Покрышки Bridgestone начали тест неплохо, поднявшись по дюне на 23,45 метра и заслужив седьмое место. Управляемость на мокрой поверхности у них также приемлемая, но, что важнее, они смогут обеспечить короткий тормозной путь на мокром асфальте – в этом испытании они стали четвертыми. В тесте на управляемость на сухой поверхности шины Bridgestone снова получили хороший рейтинг, зато в испытаниях на длину тормозной дистанции шины опустились на 11 место. На гравии летние внедорожные шины Bridgestone несколько исправили ситуацию, заняв четвертые места в обеих дисциплинах на этой поверхности.
 
Вердикт: Свою стабильность на любых поверхностях и универсальность Bridgestone действительно доказали в этом тесте. Эти шины одинаково хорошо справляются с любыми задачами, а качество и бренд Bridgestone прилагаются в качестве приятной добавки.
 
6 место – всесезонные покрышки Hankook Dynapro ATm RF10
 
6 место – всесезонные покрышки Hankook Dynapro ATm RF10
 
Максимальная грузоподъемность Hankook равняется 1 060 кг на шину – ниже, чем у остальных соперников в этом тесте. Они также самые легкие, что, вероятно, указывает на то, что они могут быть не такими прочными.
 
В тесте на песке Hankook всего на 560 мм отстали от лидера, так что начало у корейских шин было внушительное. Как бы то ни было, на мокрой трассе всесезонные покрышки Hankook начали слишком быстро проскальзывать, из-за чего в тесте на время круга у них только 13-й результат. С торможением у Hankook все еще хуже, и отрыв от лучших шин сразу на 4 метра сократил их количество очков до 80%. Со всеми испытаниями на сухом асфальте Hankook справились приемлемо, и в тесте на эффективность торможения они заняли более высокое место, чем на мокром покрытии. На гравии Hankook добрались до финиша только 11-ми, хотя пилот отметил их высокое сцепление на входе в поворот.
 
Вердикт: Хотя в испытаниях на песке Hankook заняли второе место с минимальным отрывом, эти шины так и не смогли победить ни в одних испытаниях. Впрочем, их результаты всегда были вполне приемлемы, так что в общем зачете они занимают шестое место.
Помимо этого у них достаточно низкая цена, и при их использовании надо просто всегда помнить о низкой грузоподъемности – если ездить на тяжелом внедорожнике, таком как Land Rover Discovery.
 
7 место – всесезонные покрышки Pirelli Scorpion ATR
 
7 место – всесезонные покрышки Pirelli Scorpion ATR
 
Итальянские Pirelli сконструированы по всем правилам сегмента All Terrain. У них усиленные боковые секции и широкие плечевые блоки повышенной жесткости. Производитель заявляет, что это очень надежные покрышки с высокой стойкостью к повреждениям, а кроме этого они больше подходят для гравия, чем для песка.
 
В визуальном плане Pirelli выглядят не особенно суровыми внедорожными покрышками, и когда они показали довольно разочаровывающий результат на песке, можно было подумать, что их уже пора списывать со счетов. Но когда дело дошло до тестов на мокром асфальте, Pirelli вернулись в игру, показав четвертое лучшее время, причем эксперты заявили, что у них очень высокое сцепление на входе и выходе из поворота. На сухом треке Pirelli впечатлили еще больше – им удалось показать лучшее время и обогнать ближайшего соперника на 0,3 секунды, что является очень существенным значением для такой короткой дистанции. После этого Pirelli стали вторыми в тесте на эффективность торможения на сухом асфальте, после чего им удалось подняться вверх в общем зачете, несмотря на слабый результат на песке. В то же время, несмотря на заверения самой Pirelli, ее шины не могут обеспечить особенно высокое сцепление на гравийной трассе - на самом деле Pirelli вообще финишировали вторыми с конца. Впрочем, им удалось немного реабилитировать себя, получив 95% в тесте на длину тормозного пути на гравии.
 
Вердикт: У всесезонных покрышек Pirelli не особенно хорошо со сцеплением на песке и гравии, но они показали очень впечатляющие результаты на асфальтовой трассе, причем как на сухом, так и на мокром покрытии. Поэтому для тех, кто большую часть времени проводит на дороге, Pirelli могут стать оптимальным выбором.
 
8 место – всесезонные покрышки Kumho Road Venture AT KL78
 
8 место – всесезонные покрышки Kumho Road Venture AT KL78
 
Южнокорейская Kumho успела стать по-настоящему глобальным игроком, реализующим свою продукцию по всему миру. Их всесезоные шины Kumho Road Venture AT обладают такими особенностями, как «стильные выпуклые надписи» и глубокие продольные канавки, отводящие воду и улучшающие управляемость на мокрой дороге. Конструкция была усилена высокопрочными металлокордными брекерами и бесшовным нейлоновым слоем. Состав резиновой смеси разрабатывался для увеличения стойкости к порезам и разрывам.
 
Тест Kumho начали без впечатляющих результатов, пробравшись по песку только на 21,7 метра, однако у них получилось нанести ответный удар на мокром асфальте, где в испытаниях на управляемость они заняли пятое место. После этого Kumho стали шестыми в тесте на эффективность торможения на мокром покрытии, снова заработав большое количество очков. Корейские шины довольно хорошо справляются с прохождением поворотов на трассе, что они снова доказали на сухой поверхности, опять заняв пятую строчку.
 
Четвертый результат в тесте на длину тормозного пути – тоже очень достойный показатель. На гравии Kumho также не позволяли себе скользить, показав четвертое лучшее время, но поскольку их рисунок протектора не такой агрессивный, как у конкурентов, с торможением на гравии возникли определенные проблемы, так что в итоге только 11-й результат и потеря баллов.
 
Вердикт: В целом Kumho оказались на удивление хороши – пусть они и не победили ни в одной дисциплине, но и явных провалов тоже не было. Восьмое место в такой компании можно считать очень хорошей попыткой. С максимальной скоростью до 210 км/ч Kumho можно устанавливать на такие спортивные внедорожники, как BMW X5 или Mercedes-Benz ML, и в этом тесте они доказали, что очень уверенно проходят повороты. Невысокая цена тоже говорит в их пользу. Возможно, их бренд сейчас считается не самым привлекательным, но времена меняются, и поскольку финансовый кризис никто не отменял, возможно, в скором времени Kumho и другие подобные бренды будут лучше приниматься покупателями.
 
9 место – всесезонные покрышки Yokohama Geolandar A/T-S G012
 
9 место – всесезонные покрышки Yokohama Geolandar A/T-S G012
 
Эта японская компания работает уже с 1917 года, и в ее арсенале есть шины практически всех категорий. Всесезонные покрышки Yokohama Geolandar A/T-S – это современные внедорожные покрышки с изогнутыми плечевыми блоками, глубокими канавками, уникальными блоками Dan-Dan со ступенчатыми стенками и специально разработанным компаундом для езды в любых условиях.
 
Покрышки Yokohama начинают тест сразу с четвертого места на песке. Впрочем, японские шины оказались менее состоятельными на мокрой трассе, где им удалось финишировать только 10-ми, а их тормозной путь также был относительно длинным – на 4 метра длиннее, чем у лидера. На сухом покрытии Yokohama удивили своей очень медленной скоростью – всего лишь 11-е место – но им удалось несколько отыграться в тесте на эффективность торможения, заработав 92,26%. На гравийной трассе Yokohama снова громко заявили о себе, показав второе лучшее время, но когда дело дошло до торможения, снова пропустили большинство соперников вперед, скатившись на 13-ю строчку.
 
Вердикт: Эта модель считалась одним из фаворитов до начала теста, но здесь ей пришлось встретиться с несколькими очень серьезными конкурентами, и к тому же они не так устойчивы в поворотах, как можно было бы ожидать. Нет сомнений, что Yokohama – это шины премиум-класса и в плане цены, и в плане качества, так что их место могло бы быть и выше.
 
10 место – всесезонные покрышки Cooper Discoverer A/T3
 
10 место – всесезонные покрышки Cooper Discoverer A/T3
 
Всесезонные покрышки Cooper Discoverer A/T3 – это внедорожные шины родом из Соединенных Штатов, обладающие агрессивным рисунком протектора в духе шин от BFGoodrich и Mickey Thompson. Шины получили защиту боковин и компаунд с содержанием силики, и у них более низкие индексы скорости и нагрузки.
 
Всесезооные шины Cooper начала тест с результата ниже среднего - всего 21,15 метра на песке – но потом они показали на удивление хорошее время на мокрой трассе. Экспертов впечатлили их предсказуемое и нейтральное поведение, благодаря которым они получили высокие оценки. В испытаниях на длину тормозного пути на мокром покрытии покрышки Cooper стали седьмыми, что в принципе может считаться неплохим показателем. На сухом треке шины снова продемонстрировали хорошую управляемость, став 7-ми, а их результат в тесте на эффективность торможения оказался 10-м – вполне приемлемо для шин с таким агрессивным рисунком. На гравии Cooper выступили менее успешно, и их время было третьим с конца.
 
Вердикт: Несмотря на то, что Cooper выглядят как шины для самого экстремального офф-роуда, они на удивление хорошо справляются с управляемостью на асфальтовом треке. Конечно, они не могут справиться с такими же нагрузками, как BFGoodrich и Mickey Thompson, но это все равно очень грозный соперник.
 
11 место – всесезонные покрышки Maxxis Bravo A/T 700
 
11 место – всесезонные покрышки Maxxis Bravo A/T 700
 
Тайваньская Maxxis выпускает шины самых разных категорий и также является одним из ведущих игроков мирового рынка. Шины Maxxis Bravo A/T 700 обладают эксклюзивным дизайном протектора и грунтозацепов, который не только гарантирует хорошую проходимость на бездорожье, но и благодаря «многошаговой конфигурации» позволяет снижать уровень шума. Усиленный каркас делает шины менее чувствительными к повреждениям.
 
В испытаниях на песке Maxxis заняли место в середине списка, но их управляемость на мокром асфальте не позволила им повторить этот результат, и они смогли занять только 12-е место. Эксперты отметили, что хотя Maxxis были более предсказуемы, чем, к примеру, BFGoodrich, они постоянно стремились сорваться в занос. Длина тормозного пути на мокром покрытии также оказалась неудовлетворительной – третье место с конца. Бронза в тесте на управляемость на сухой поверхности несколько реабилитировала Maxxis, и, возможно, это связано с их относительно мягким компаундом. В испытаниях на эффективность торможения на сухом покрытии всесезонные покрышки Maxxis возвращаются в середину рейтинга, но на скользком гравии снова финишируют только 10-ми. С торможением на этой поверхности у Maxxis дела обстоят несколько лучше – шестая строчка.
 
Вердикт: В целом Maxxis не стали разочарованием ни в одной дисциплине, но они также и не смогли нигде добиться блестящих результатов, если не считать их хорошей управляемости на сухом покрытии. Нельзя сказать, что в этом тесте они выступили совсем провально, просто другие шины справились со своими задачами куда лучше.
 
12 место – всесезонные шины Dunlop Grandtrek AT3
 
12 место – всесезонные шины Dunlop Grandtrek AT3
 
Рисунок Dunlop Grandtrek AT3 включает в себя три продольные канавки и двойные плечевые блоки. Необходимое для офф-роуда дополнительное усиление также присутствует, и, как заявляет производитель, эти шины «отлично справляются с высокими скоростями и мокрым покрытием, а также обеспечивают прекрасную проходимость на бездорожье».
 
Как это уже не раз подтвердилось, тяговое усилие на песке не зависит напрямую от агрессивности рисунка протектора. Напротив, все дело в эластичности боковин, и у Dunlop с этим все нормально. У них третий результат на песчаной дюне, однако в остальных тестах их показатели оказались уже заметно хуже. В тесте на управляемость на мокрой поверхности они стали только 11-ми, уступив даже таким более ориентированным на бездорожье шинам, как Cooper и Mickey Thompson. Ситуация стала еще мрачнее в испытаниях на эффективность торможения на мокром асфальте, где Dunlop и вовсе показали худший результат. На сухом треке Dunlop снова смогли обогнать только двух соперников, но зато их тормозной путь позволил им подняться хотя бы до середины рейтинга. На гравии всесезонные Dunlop смогли показать только восьмое время, но с эффективностью торможения все снова оказалось еще хуже – опять худший результат.
 
Вердикт: После многообещающего старта Dunlop безнадежно отстали от своих соперников. Их разочаровывающие результаты сразу в нескольких тестах в какой-то мере стали сюрпризом, и хотя у них действительно хорошее тяговое усилие на песке, в остальном Dunlop не смогли оправдать ожиданий.
 
13 место – всесезонные покрышки Velocity Raptor A/T
 
13 место – всесезонные покрышки Velocity Raptor A/T
 
Шины Velocity под своим частным брендом продает южноафриканская торговая компания Tiger Wheel & Tire, которая с их помощью намеревалась удовлетворить спрос на «надежные, качественные и недорогие покрышки». Velocity Raptor A/T были разработаны совместно с местным отделением Continental (которое их и производит), и их рисунок действительно можно назвать по-настоящему агрессивным.
 
Эти шины малоизвестного бренда, вероятно, нацелены на любителей BFGoodrich. Тех, кому нужен дизайн грязевых шин, прочная конструкция и возможность ездить по обычным дорогам. 
 
Благодаря эластичным боковинам всесезонные покрышки Velocity в первом тесте даже смогли обогнать своего более именитого конкурента, показав результат на два метра лучше. На асфальте же Velocity постигла такая же судьба, как BFGoodrich. Пилоту пришлось постоянно сражаться с недостаточной и избыточной поворачиваемостью, так что на мокрой трассе Velocity заработать очки не удалось – как и BFGoodrich. На сухом покрытии они показали себя примерно так же. В плане скорости медленнее их были только BFGoodrich, а для того, чтобы остановиться с 80 км/ч им требуется почти 31 метр. На гравийной трассе Velocity смогли немного подняться в рейтинге и занять 11-место, а их агрессивный рисунок все же смог помочь им хорошо затормозить - всего на 1,5 метра дальше лидера.
 
Вердикт: Если кто-то всегда хотел купить шины BFGoodrich, но так и не смог смириться с ценами американского бренда, Velocity могли бы быть неплохой альтернативой. Да, их управляемость на асфальте лишь немного лучше, чем у BFGoodrich, но стоят они почти в два раза дешевле. При этом стоит помнить, что Velocity могут выдержать только по 1 120 кг на шины, и их индекс грузоподъемности намного меньше, чем у американских шин. Velocity не обладают такой усиленной конструкцией, так что в теории они будут намного более подвержены проколам и другим повреждениям.
 
14 место – всесезонные шины BFGoodrich All Terrain T/A
 
14 место – всесезонные шины BFGoodrich All Terrain T/A
 
Очень популярные по всему миру покрышки BFGoodrich хвастают своими знаменитыми прочностью и надежностью. Для этого шинам необходима усиленная конструкция, которая в этом случае включает в себя три защитных слоя в боковинах, протектор повышенной жесткости и два металлокордных брекера по всей ширине каркаса. В итоге получаем шины, которым не страшны никакие острые обломки, и которые также служат дольше большинства своих конкурентов.
 
Как бы то ни было, дополнительная защита не только увеличивает вес, но и делает сверхпрочные боковины менее гибкими. Это сразу же стало очевидным в первом тесте, где BFGoodrich упорно стремились зарыться в песок, из-за чего не смогли продвинуться хоть сколько-нибудь далеко. Жесткий компаунд протектора в сочетании с негнущимися боковинами также означает, что сцепление на мокрой поверхности не будет главным достоинством этих шин. На мокрой трассе всесезонные покрышки BFGoodrich постоянно переходят от недостаточной поворачиваемости к избыточной, а для остановки с 60 км/ч им необходимо 21,96 метра – на 5,3 больше, чем шинам, ставшим лучшими. Хотя на сухом асфальте разница в результатах шин была менее выраженной, BFGoodrich снова не успевали за остальными – они просто не предназначены для скоростных поворотов. На гравии ситуация с не очень хорошей управляемостью повторилась, но в конце BFGoodrich все же смогли удивить, заняв второе место в тесте на длину тормозного пути – возможно, сработал тот агрессивный рисунок протектора.
 
Вердикт: Если вы хотите пересечь Африку по самым разбитым дорогам на полностью загруженном автомобиле, покрышки BFGoodrich без всяких сомнений будут отличным выбором. Их прочные боковины, усиленная конструкция, знаменитая долговечность и способность нести дополнительные килограммы делает их оптимальными для подобных задач.
 
15 место – всесезонные шины Mickey Thompson Baja STZ
 
15 место – всесезонные шины Mickey Thompson Baja STZ
 
Всесезонные внедорожные шины Mickey Thomson считаются практически неуязвимыми, и для многих это будет достаточно хорошая причина для того, чтобы их купить. Шины обладают «внешними слоями каркаса переменной плотности из нейлона, зазубренными соединительным перемычками, зубцами в плечевых зонах и специальными ламелями для улучшения устойчивости и долговечности». Они также могут выдержать более высокие нагрузки, чем многие другие шины.
 
Усиленные боковины не очень подходят для песка, а если точнее, то не подходят совсем. Mickey Thompson хуже всех справились с этим тестом, и на них Hilux проехал только 17,27 метра. После этого эксперты уже не ожидали многого на мокром асфальтовом треке, но Mickey Thompson неожиданно всех удивили, заняв девятое место в тесте на управляемость, обогнав в процессе несколько более дорожно-ориентированных покрышек. Эффективность торможения также приемлемая – 75,58%. На сухом покрытии Mickey Thompson снова смогли продемонстрировать достойную для себя управляемость, став 11-ми, но вот с торможением дела обстоят уже хуже – третье место с конца. На гравии эти шины чувствуют себя намного комфортнее, благодаря чему они поднялись до 9-й строчки в испытаниях на управляемость. Как бы то ни было, в финальном тесте – на длину тормозного пути на гравии – они упали в самый конец списка, заняв только предпоследнее место.
 
Вердикт: Несмотря на то, что всесезонные шины Mickey Thompson выступили не так уж плохо в большинстве дисциплин (особенно учитывая их грузоподъемность и усиленные боковины), тяговое усилие на песке стало их слабым местом. Низкая оценка в этом тесте посылает их на последнюю строчку и в общем зачете, так что для пустыни это, вероятно, будет не лучший выбор. С остальными же задачами они справляются, и кроме того Mickey Thompson, скорее всего, более долговечны, чем большинство остальных шин в этом тесте.
 
Всесезонные шины от различных производителей, Вы можете приобрести в нашем интернет магазине по разумным ценам! Доставка осуществляется на всей территории РБ!

Дата публикации: 19-08-2013