Статьи и обзоры

Вся правда о всесезонных шинах

Многие автовладельцы считают, что зачем покупать два комплекта покрышек на зиму и лето, если можно один и на все случаи жизни. Есть спрос – есть предложение! Давайте разберемся, что же из себя представляет всесезонная покрышка?

У всех покрышек есть свои маркировки и всесезонные шины не являются исключением. Многие автолюбители считают, что если на резине стоит маркировка «M+S» или «M&S» (Mud + Snow) - (грязь + снег) это и есть «всесезонка». Но как быть с зимними шинами Goodyear Ultra Grip, и самыми летними шинами Goodyaer Wrangler HP, на боковине которых есть та самая надпись «M+S» - шины всесезонные или зимние?
 
 
А ответ очень прост – всесезонных покрышек просто не бывает! Это заблуждение, что раз шины всесезонные, то на них можно ездить круглогодично и при любых температурах. Как они могут быть и летними и зимними одновременно, если летние и зимние имеют кардинальные различия (состав резинной смеси, конструкция и рисунок протектора)?
 
Состав резинной смеси для летних шин теряет свои свойства при пяти градусах тепла. Зимние шины имеют совершенно иной состав и рассчитаны на другие температурные диапазоны.
 
Протектора зимних и летних покрышек имею кардинально разный рисунок ввиду разных задач возлагаемых на него. Летние шины имеют стойкость к аквапланированию, хорошее управление на сухом и мокром асфальте. Зимние шины стойки к заносам, держат под контролем авто на снежной и ледяной дороге. Задачи поставленные перед этими покрышками в корне различны и требуют разных подход к конструированию и разные конфигурации протекторов.
 
Кто-то будет возражать и говорить, что всесезонные шины – это компромисс между летними и зимними автопокрышками, что всесезонные шины занимают среднюю нишу между летними и зимними шинами. И это является очередным заблуждением! Для того, чтобы лучше понять, попробуйте найти компромисс между сандалиями и меховыми сапогами – в результате ни летом, ни зимой такую обувь не обуть. В итоге такой вариант в отношении шин невозможен, иначе, наприсмер, зачем европейскому производителю замарачивать и выпускать и летние и зимние шины? Совет один: если вы цените свою жизнь и здоровье, то лучше пользуйтесь зимой – зимней резиной, а летом - летней.

Дата публикации: 15-04-2013